Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
АННОТАЦИЯ
образовательной программы бакалавриата
по направлению подготовки
44.03.01 Педагогическое образование
Структурное подразделение: Академия физической культуры и спорта ЮФУ
Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированного бакалавра, сферой деятельности которого является физическая культура, двигательная рекреация, оздоровление населения средствами физической культуры и спорта.
Профессиональная деятельность бакалавра по профилю «Физическая культура» направлена на совершенствование физического, психического и функционального состояния человека и практическую реализацию средствами физической культуры высших достижений в массовом и профессиональном спорте.
Реализация данной программы предполагает решение различных образовательных задач:
- повышение общего и специального теоретического уровней знаний, необходимых для применения в различных областях сферы физической культуры и спорта;
- освоение блока дисциплин, направленных на совершенствование методологических и технологических умений и навыков будущего педагога физической культуры;
- закрепление и совершенствование практических и прикладных знаний, умений и навыков через комплекс учебных и педагогических практик.
Образовательная программа подготовки бакалавров по физической культуре состоит из дисциплин гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного циклов, дисциплин профессионального цикла, а также разделов: физическая культура, учебная и производственная практики и итоговая государственная аттестация.
Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую университетом. Содержание вариативной (профильной) части обеспечивает подготовку бакалавра в соответствии с квалификационной характеристикой, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и продолжения профессионального образования в магистратуре, а дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно дополняют дисциплины, указанные в базовой (обязательной части).
дисциплины обязательного цикла: «История», «Философия», «Иностранный язык», «Экономика образования», «Русский язык в сфере профессиональных коммуникаций», дисциплины математического естественнонаучного цикла: «Информационно-коммуникационные технологии», «Естественнонаучная картина мира»,
дисциплины профессионального цикла: «Педагогика», «Психология», «Теория физической культуры и спорта», «Методика обучения и воспитания предмету физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности», «Менеджмент физической культуры и спорта», «Биохимия человека», «Спортивная медицина» и др.
Вариативная часть связана с формированием профессиональных компетенций и реализуется посредством изучения таких дисциплин, как: «Физкультурно-педагогического совершенствование в избранном виде спорта», «Лечебная физическая культура и массаж», «Современные оздоровительные технологии».
В ходе освоения ООП выстраивается работа по усвоению компетенций: общекультурных и предметных (предусмотренных стандартом ФГОС) и, кроме того, специальных компетенций:
− владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-1);
− способен демонстрировать технику двигательных действий различных физических упражнений, в том числе соревновательных (СК-2).
− способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (СК-3);
− готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-4);
− способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (СК-5);
− способен организовывать и управлять учебно-воспитательным процессом в сфере физической культуры и спорта, создавать новые формы спортивно-оздоровительной работы среди различных слоев населения (СК-6);
− готов к организации и осуществлению методической работы в учреждениях различного уровня сферы физической культуры и спорта и использованию современной нормативно-правовой базы, а также к ее критической оценке и последующей модернизации в рамках действующего законодательства (СК-7).
В ходе обучения используются интерактивные формы, практико-ориентированные технологии, компьютерные технологии, а также методы, предусмотренные спецификой вида спорта.
В соответствии с современными требованиями высшей школы, а также принятой нормативной базой Южного федерального университета, оценивание знаний студентов по учебным дисциплинам выстраивается в формате балльно-рейтингового контроля. Виды и формы текущего и рубежного контроля определяются преподавателем в зависимости от специфики преподаваемой дисциплины, сложности материала, методики его изучения.
Каждый вид выделяется по способу выявления формируемых компетенций:
• в процессе беседы преподавателя и студента;
• в процессе создания и проверки письменных материалов;
• путем использования компьютерных программ, приборов, установок и т.п.
Итоговый контроль по дисциплине (согласно Положению Академии ФК и С) проводится в виде электронного тестирования, что отвечает объективности оценивания знаний студентов.
При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды практик:
Педагогическая практика направлена на отработку профессионально-педагогических умений, овладение навыками и умениями самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы.
Содержание педагогической практики ориентировано на решение следующих задач:
- углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;
- проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся с применением здоровьесберегающих технологий;
- выполнение функций педагога по физической культуре и организатора физкультурно-спортивной работы в образовательных организациях с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
- подготовка к выполнению функций классного руководителя, отработка способов формирования общей и физической культуры личности ребенка;
- овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики, участия в деятельности методических объединений; освоение методов наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта,
- формирование у студентов устойчивого интереса к профессиональной деятельности в сфере физической культуры, потребности в самообразовании и творческом подходе к педагогической деятельности.
С целью обеспечения интеграции знаний по отдельным дисциплинам учебного плана предусмотрено проведение педагогической практики в различных видах образовательных организаций: дошкольных образовательных учреждениях, средних общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования, оздоровительных центрах. Педагогическая практика включает летнюю практику в оздоровительных лагерях и центрах, физкультурно-спортивных лагерях, на базах отдыха. Для организации педагогической практики используются базовые образовательные учреждения Академии физической культуры и спорта ЮФУ, с которыми заключены договоры о сотрудничестве и которые способны обеспечить высокий организационно-образовательный уровень ее реализации.
Реализация образовательной программы бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.
№ п/п | Дисциплина учебного плана | ||||||
Фамилия, имя, отчество | Ученая степень, ученое (почетное) звание | Стаж работы | |||||
всего | в т.ч. пед. | ||||||
1. | Иностранный язык | Михайлова Людмила Михайловна | к.фил.наук ст. преп. | 5 | 5 | ||
Пишкова Елена Юрьевна | к.фил.наук доцент | 19 | 19 | ||||
2. | Философия | Богданова Марина Александровна | к.филос.н. доцент | 28 | 28 | ||
3. | Экономика образования | Александрова Надежда Георгиевна | ст. преподаватель | 12 | 7 | ||
4. | Социология | Сажина Лилия Валерьевна | д.с.н., профессор | 17 | 17 | ||
5. | Менеджмент физической культуры и спорта | Бедрик Андрей Владимирович | к.с.н., доцент | 6 | 4 | ||
6. | Анатомия человека | Кириллова Татьяна Георгиевна | к.б.н., доцент | 21 | 15 | ||
7. | Физиология и физической культуры и спорта | Лысенко Алла Викторовна | д.б.н., профессор ст.н.с. | 23 | 15 | ||
8. | Безопасность жизнедеятельности | Лебедева Ирина Александровна | к.м.н., доцент | 10 | 7 | ||
9. | Биохимия человека | Косенко Петр Олегович | к.б.н., старший преподаватель | 9 | 7 | ||
10. | Биомеханика двигательной деятельности | Колпакова Нина Фоминична | к.б.н., доцент, ст.н.с. | 40 | 14 | ||
11. | Гигиенические основы ФК и С | Лушпаева Ольга Алексеевна | к.м.н., доцент | 30 | 21 | ||
12. | Спортивная медицина | Жердева Татьяна Федоровна | ст. преподаватель | 36 | 18 | ||
13. | ЛФК и массаж | Жердева Татьяна Федоровна | ст. преподаватель | 36 | 18 | ||
Таютина Татьяна Владимировна | к.м.н., доцент | 18 | 18 | ||||
14. | Теория ФКиС | Степанова Татьяна Анатольевна | к.п.н., доцент | 25 | 25 | ||
15. | История ФКиС | Баршай Владимир Максимович | к.п.н., профессор | 50 | 48 | ||
Белавкина Марина Валерьевна | к.п.н., доцент | 20 | 20 | ||||
16. | Педагогика | Корнеева Татьяна Владимировна | к.п.н., доцент | 28 | 25 | ||
17. | Социология и правовые основы ФК и С | Белавкина Марина Валерьевна | к.п.н. доцент | 20 | 20 | ||
18. | Методика обучения предмету физическая культура | Кривсун Софья Нишановна | к.п.н. доцент | 6 | 6 | ||
19. | Основы научно-методической деятельности ФКиС | Устькачкинцев Юрий Александрович | к.п.н., доцент | 25 | 25 | ||
20. | Спортивные сооружения | Бурлаков Иван Романович | кандидат арх. наук, доцент | 68 | 45 | ||
21. | Теория и методика гимнастики | Шпакова Вера Анатольевна | к.п.н., доцент | 19 | 19 | ||
22. | Теория и методика плавания | Чертов Николай Викторович | к.п.н., доцент | 20 | 18 | ||
23. | Теория и методика легкой атлетики | Дмитренко Лариса Михайловна | к.б.н. | 20 | 14 | ||
24. | Теория и методика спортивных игр | Овчинникова Алия Якубовна , | к.п.н. доцент | 36 | 24 | ||
25. | Теория и методика спортивных единоборств | Бабаев Магамед Амрах Оглы | к.п.н. доцент | 30 | 25 | ||
26. | Спортивная метрология | Колпакова Нина Фоминична | К.б.н., доцент, ст.н.с. | 40 | 14 |
К реализации программы привлекаются специалисты-практики: учителя физической культуры и тренеры-преподаватели образовательных учреждений.
Для реализации образовательной программы по профилю «Физическая культура» направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование перечень материально-технического обеспечения включает: компьютерные классы с выходом в Интернет, аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, учебные и исследовательские лаборатории, методический кабинет для самостоятельной работы студентов, аудитория проведения итогового контроля в форме электронного тестирования, специализированные спортивные залы и оборудование.
Выпускник, получивший квалификацию бакалавр по физической культуре, востребован на рынке труда и способен осуществлять трудовую деятельность в сфере физической культуры и спорта в образовательных организациях различного типа, в спортивно-оздоровительных центрах, фитнес-центрах, в структурах аппарата управления по физической культуре и спорту. Студенты, освоившие данную программу, имеют возможность дальнейшего обучения по различным магистерским программам ЮФУ, а также поступления в аспирантуру.